17.03.2010 прошел вечер вопросов и ответов «Как сделать бизнес эффективным: стратегический подход».

17.03.2010 г.
vopros.jpg     
        
           
                
 «Воронежский региональный ресурсный центр» при Департаменте экономического развития Правительства Воронежской области 4 марта провел вечер вопросов и ответов «Как сделать бизнес эффективным: стратегический подход».
       
       
         
         
           
ozol_foto.jpgЭкспертом выступил бизнес-тренер ОЗОЛЬ Сергей Александрович – управляющий партнёр воронежской консалтинговой компании «Интеллект Сервис» (http://intservis.ru/ ). 
               
На встрече присутствовали: ФЗАО «Газэнергопромбанк», ВООО «Объединение предпринимателей», ООО «Кристи 2001», ООО «Калетта», ЗАО «ОФС Связьстрой 1 ВОКК», ЗАО «Центртрансстрой», ООО НПП «Компьютерные технологии», МКЦ «Интаргет» и другие.
                     
             
Встреча началась с презентации, рассказывающей о трёх возможных вариантах глобального направления стратегии любой коммерческой организации:
         
  • «Операционная эффективность»
  • «Лучший продукт»
  • «Близость к потребителям»
        
Каждый руководитель, вне зависимости от того, подозревает он об этом или нет, выбирает для своей организации одну из этих стратегий. Для того, чтобы работали две разные стратегии нужны две разные компании, по словам Сергея Александровича.
          
«Операционная эффективность» - это вариант, при котором фирма стремится к снижению цены за счёт снижения издержек (иногда это отражается на качестве продукта или услуги). Такая стратегия позволяет захватить наиболее широкий круг потребителей, а прибыль создаётся за счёт больших объёмов продаж.
            
«Лучший продукт» выпускают организации, которые не боятся быть первыми. Серьёзные затраты на маркетинговые исследования и НИОКР, постоянное стремление к совершенству и поиск новых ниш  – вот что отличает предприятия, идущие по пути «Лучший продукт». Всё это, конечно, сказывается на высокой конечной стоимости для потребителей, круг которых намного уже, чем при первой стратегии.
           
И совсем немногие компании решаются на выбор конкурентной стратегии, называемой «Близость к потребителям». Полная индивидуализация конечного продукта «под клиента». Очень дорого.
         
В качестве примера господин Озоль привёл автопром. ВАЗ - это предприятие, работающее по стратегии «операционной эффективности». Среднее качество продукта при не очень высокой стоимости; очень широкий охват «аудитории», множество потребителей. BMW или Lexus – это «Лучший продукт». Постоянное слежение за качеством выпускаемых изделий и разработка новых моделей с учётом маркетинговых исследований и последних технических нововведений; круг потребителей уже, но всё ещё достаточно широк, так как такие машины мы видим довольно часто на улицах любого города. Их цена высока, но всё же выпускаются они массово. А вот стратегию «Близость к потребителям» выбирают агентства, предлагающие изготовление, скажем, дизайна автомобиля на заказ. Такие эксклюзивные услуги, как известно, могут позволить себе только очень немногие. Но за высокую цену они получают высочайшее качество продукта, которого не будет больше ни у кого – hand made.
          
Тема выбора стратегии была не единственной на встрече. Например, на многие вопросы помог ответить многолетний опыт бизнес-тренера в сфере IT-бизнеса, а также глубокие знания теории и практики управления. Нет смысла рассказывать в маленькой статье обо всех вопросах, затронутых на мероприятии. Сергей Александрович любезно предоставил свою презентацию в электронном виде, и «Воронежский региональный ресурсный центр» готов выслать её Вам (запрос направляйте на vrrc@yandex.ru).
          
Хотим отметить, что 18 марта Сергей Александрович Озоль в конференц-зале ОГУ «Воронежский региональный ресурсный центр» (пл. Ленина, 10, 3 этаж) проведёт бесплатный экспресс-тренинг «Лидер или руководитель? Как развивать лидерские качества».Информацию о мероприятии можно будет получить из рассылки (если Вы её ещё не получаете – пишите нам, мы внесём Вас в список) или по телефону (4732) 208-139.
               
 
             
ozol_prez-1.jpg           
ozol_prez-2.jpg