18.03.2010 прошел экспресс-тренинг «Лидер или руководитель? Как развивать лидерские качества».

23.03.2010 г.
lider.jpg                    
              
                   
18 марта Воронежский региональный ресурсный центр совместно с компанией «Интеллект-Сервис» (www.intservis.ru)провел экспресс-тренинг «Лидер или руководитель? Как развивать лидерские качества».
        
           
         
 
                    
Лидер или руководитель?
             
Лидерство – это единственный 
способ достичь того, 
чего хочешь именно ты!
                 
Неизвестный автор
                   
Управляющий партнёр бизнес-тренер Сергей Озоль начал тренинг классически – со знакомства в кругу, а затем дал первое задание. «Какими личностными качествами, знаниями и навыками должен обладать лидер, а какими – руководитель?» - над этим вопросом задумались четыре группы, на которые была разделена аудитория. Результаты обсуждения подтвердили то, о чём многие наверняка догадывались раньше, но не находили времени поразмышлять: навыки и умения лидера и руководителя разные, в некоторых аспектах даже противоположные.
            
Приведём лишь несколько ярких высказываний, которые были произнесены во время тренинга, чтобы читателю стало понятно, что далеко не всякий руководитель является лидером, как, справедливости ради, и лидер не всегда блестящий руководитель.
           
Лидер – это работа политическая.
                     
Слова лидера: «Есть мнение моё и неправильное».
                     
Лидерство – это желание жечь свою жизнь на работу.
            
Лидер начинается со слов: «Мне это надо, я этого хочу».
               
Лидерство - это искусство заставлять других делать то, что ты хочешь, 
так, чтобы они думали, будто сами хотят делать это.

Существуют три типа лидеров:
 харизматичные, прагматичные и трансформирующие.
             
Первые всегда на виду, таких людей нельзя не заметить, ведь их влияние основано на энергетике, обаянии, умении вдохновлять, вести за собой. Развитие навыков трансформирующего лидерства позволяет сформировать долгосрочное видение, которое включает разрозненные задания в общий контекст и согласовывает деятельность членов команды. Такое лидерство служит «отношенческим» противовесом прагматичного лидерства, ориентированного на задачу. Прагматические лидеры работают в условиях реальной среды бизнеса; они выслушивают окружающих и понимают реальное положение дел, каким бы оно ни было, хорошим или плохим, вселяющим надежду или приводящим в уныние.
             
Надо отметить, что нет «хорошего» или «плохого» типа лидерства. Одни эффективны в одной ситуации, другие – в другой.
             
Самым интересным, и, пожалуй, сложным стало последнее задание для групп: подготовить одного выступающего, который убедил бы всех присутствующих в том, что «нам всем необходимо стать лидерами».
               
После выступления каждого оратора следовало обсуждение, к какому типу лидерства он относился. Мнения расходились, и это указывало на тот факт, что классификация даёт всего лишь условное понимание; лидер может совмещать в себе несколько типов и применять в разных ситуациях наиболее подходящую модель поведения.
                  
  
             
lider-1.jpg  lider-2.jpg lider-3.jpg