10.06.2010 Фабрика Бизнеса: желания совпадают с возможностями

10.06.2010 г.
dscf4517-2.jpg
Информационный партнёр ОГУ «Воронежский региональный ресурсный центр» городской журнал «R-36» опубликовал статью о проекте выпускников Президентской Программы«Фабрика бизнеса -2».
        
  Воплотить мечту в жизнь порой оказывается легче, 
чем нам кажется.
        
24 мая  в Воронеже стартовала  вторая  ФАБРИКА БИЗНЕСА. А это значит, что у  самых смелых и перспективных бизнес-идей появилась возможность стать услышанными,  получить опыт и все необходимые средства для воплощения в жизнь.  За десять дней мастер-классы, тренинги и советы экспертов помогли командам окончательно оформить свои проекты, оценить инвестиционную привлекательность и достойно выступить в финале. Проекты-финалисты отличаются и направлениями своей деятельности и масштабами – «ЭкоЧерноземье», «Речевой Портал», «Аниме», сеть ресторанов «Краски жизни» и программные продукты «Вистар» - но каждый из них теперь «со знаком качества».
         
Серебряного призера «фабрики» Асю Воронкову  мы попросили рассказать о работе программы «изнутри», о трансформациях и перспективах проектов-участников.
        
- Что же происходит с проектом и его создателем за 10 дней пути «фабриканта»?
     
А.В.: На первом этапе участники презентуют свои проекты. Создание презентации – работа творческая и довольно сложная. Ведь в мыслях идея может казаться просто идеальной, но как только пытаешь перевести её в слово или образ, возникают вопросы. Прежде всего, самому себе. Выступление перед аудиторией – для многих это проверка себя «на прочность», ведь в зале более 40 человек! По окончании всех презентаций – голосование и отбор проектов, которые будут участвовать в «Фабрике».  Далее - самый главный элемент этого замечательного проекта, запущенного выпускниками Президентской Программы: образование команд. К тем, чьи проекты были выбраны для участия, подходят так называемые «исполнители», заинтересовавшиеся идеей. На второй день – тренинг командообразования и интересные лекции о старте и ведении бизнеса. Лекциями, правда, их можно назвать только номинально: то количество вопросов, которое обрушивали на выступающих «фабриканты», превышало все лимиты времени, однако никто не остался без развёрнутого ответа на терзающий вопрос. Интересным этапом работы стал коучинг команды. Выпускница Президентской Программы Алла Озоль, запустившая в ОГУ «Воронежский региональный ресурсный центр», где я работаю, уникальный бесплатный проект «Коуч-кабинет», и команда профессиональных коучей, использовали интересную технологию, предложенную Уолтом Диснеем. Креатив без границ, реальность и критика – вот составные части этого метода.
Далее в течение недели «фабриканты» работают над своими проектами вместе с командами, а затем на десятый, последний день, презентуют перед инвесторами и опытнейшими бизнесменами свои проекты и достигнутые за неделю результаты. Мне нравится высказывание Дидро на тему того, что происходило при защите проектов: «Истина любит критику, от нее она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от нее». Хорошая порция сложных вопросов, на мой взгляд, здорово отрезвляет опьянённых азартом старт-апа ребят.
      
- На предварительном отборе идей последним озвученным, но, казалось, первым по степени вызванного интереса стал Ваш проект "Аниме". Что Вас подтолкнуло к его созданию и участию в "Фабрике"?
       
А.В.: У меня есть сестрёнка Оля. Ей 12 лет, только что отлично закончила пятый класс. Она, как многие её сверстники, ищет себя, свой стиль. Это естественное стремление привело её в ряды поклонников японской анимации. Она с удовольствием не только смотрит аниме и читает комиксы – мангу, но и пытается изучать японский язык по самоучителю, ходит на ежегодные аниме-фестивали, сама (!) сшила себе одежду любимой аниме-героини (косплей). И она обратила моё внимание на то, что в Воронеже – признанной аниме-столице России – нет магазина, где отаку (так называются приверженцы этой японской субкультуры) могли бы купить совершенно необходимые им предметы, отличающие их от остальных.
Мне очень повезло в жизни. Я работаю в замечательной организации – Воронежском региональном ресурсном центре. Это настоящий магнит, притягивающий позитивно настроенных, умных, талантливых, креативных и социально ответственных людей. Одним из направлений деятельности центра является Президентская Программа подготовки управленческих кадров (pprog.ru) и постпрограммная работа. Несколько выпускников ПП – успешные бизнесмены - создали интересный проект «Фабрика бизнеса» в Воронеже (fb.vistar.su). В первой ФБ я не участвовала, просто наблюдала за процессом, поскольку он происходил в нашем же конференц-зале. Но решила принять участие во второй - с проектом, в который не очень-то верила, по правде говоря. Однако создание презентации, команда, сплотившаяся вокруг проекта, и последующая работа убедили меня, что стоит попробовать.
         
- "Пришел, увидел, победил" - выражение римского императора вполне соответствует тому, как аниме обретает все больше и больше фанатов по всему миру, в том числе и России. А в чем, по-вашему, секрет такой популярности?
        
А.В.: Аниме – это не мультики. Мы привыкли ставить знак равно между словами «анимация» и «дети». Японская же анимация опровергает этот тезис. Большая часть ФИЛЬМОВ (да-да, именно фильмов) предназначена для просмотра подростками и взрослыми, и во многом благодаря этому имеет высокую популярность по всему миру. Россия, к счастью, не стала исключением.
          
- В финале Ваш проект был практически готов к реализации. Что происходит с ним сейчас?
          
А.В.: Чтобы проект был готов к реализации, должен быть прописан и просчитан бизнес-план. Именно его написанием я сейчас и занимаюсь в Молодёжной школе предпринимательства. Кроме того, понимая, что моих знаний в сфере менеджмента, к сожалению, пока не хватает, я решила поступить на Президентскую Программу. Уверена, что девятимесячная учёба в лучшем ВУЗе города станет моим «вторым дыханием». После обучения у меня будет возможность на конкурсной основе пройти бесплатную стажировку в любой стране-партнёре Программы, даже в Японии!
       
- Как дальше складывается судьба участников ФАБРИКИ БИЗНЕСА?
         
А.В.: Думаю, каждый идёт своей дорогой. Кто-то опускает руки при первой же неудаче – таким людям, на мой взгляд, даже не стоит заниматься предпринимательской деятельностью. А кто-то берёт быка за рога и начинает действовать. Я очень уважаю таких людей. И мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь лет через …дцать сказал также и обо мне: «Эта девушка когда-то начинала с маленького магазинчика, а теперь…»
 «Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий» - помните об этом и тогда путевка в жизнь будет у каждого Вашего ПРОЕКТА.
      
Анна Родова,
Городской журнал «R-36»