27.09.2010 состоялся семинар на тему: «Технологическая стратегия и освоение рынков предприятиями Японии».

06.10.2010 г.

img_5873-2.jpg         
27 сентября АНО «Японский Центр» и Центр делового партнерства с Японией (на базе ОГУ «Воронежский региональный ресурсный центр»)  провели открытый семинар на тему: «Технологическая стратегия и освоение рынков малыми и средними предприятиями Японии» в рамках Программы технического содействия России.
        
      
Семинар состоялся в конференц-зале ВГУ. С первым приветственным обращением выступил ректор ВГУ Титов В.Т., отметив работу Центра делового партнерства с Японией и перспективы сотрудничества с АНО «Японский Центр» в дальнейшем. Советник директора АНО «Японский Центр» Танэмуры Хироо Овсянников В.В. поблагодарил Правительство Воронежской области, ВГУ, ОГУ «Воронежский региональный ресурсный центр» и Центр делового партнерства с Японией за оказанное гостеприимство и содействие японско-русскому сотрудничеству.
           
Лектор семинара, ЙО Кодзи, главный консультант АО «Уорлд Бизнес Ассошиэйтс» (г. Токио, Япония), начал свое выступление с приветствия участников.
         
Семинар был посвящен малым и средним предприятиям Японии, до сих пор играющих важную роль в развитии современной промышленной структуры, несмотря на солидные корпорации (Sony, Canon). В условиях резко меняющейся экономической обстановки в последние годы малые и средние предприятия находятся в тяжелом положении, но многие из них пытаются найти способы «выживания» в жесткой конкурентной борьбе.
        
Понятие малого и среднего бизнеса в Японии имеет юридическое определение и четкую классификацию исходя из количества сотрудников и уставного капитала. Большинство предприятий Японии составляют малые и средние предприятия.  Показательным является то, что в силу своей маломасштабности, они имеют гибкость, мобильность и профильность, а также легко используют способности и креативные способности каждого своего работника. Именно в период спада экономической активности на малые и средние предприятия возлагается надежда в таких направлениях, как инновация, создание новых рынков и конкуренции, создание новых рабочих мест, активизация региональной экономики. Многие из них имеют четкую и ясную стратегию.
         
Технологическая стратегия – это проявление конкурентноспособности предприятия с эффективным использованием основополагающей технологии. А для этого необходимо наличие четкой стратегии управления. В случае с малыми и средними предприятиями, общей стратегией управления является выбор рынка, не конкурирующего с крупными предприятиями, или рынка, освоение которого является затруднительным для крупного предприятия. На таких рынках при определении стратегии управления является  определение основополагающей технологии и ее эффективное применение. Для того, чтобы продолжить деятельность предприятия, необходимо развивать технологическую стратегию в условиях изменяющейся среды, а для этого следует осуществлять надлежащим образом:
  • принятие мер с целью технологического прогресса,
  • технологический прогресс в условиях повседневной работы,
  • выбор и освоение рынка,
  • обучение персонала и его практическое применение.
Во время семинара российские участники задали множество вопросов о японских низких процентных ставках на кредиты малому бизнесу в банках, дефляции, дотациях на научные исследования и новые предприятия. Было даже высказано мнение, что «российскому бизнесу еще расти и расти до уровня японских предприятий».
         
         
img_5868.jpg img_5870.jpg

img_5873.jpg img_5876.jpg