1-3 февраля 2012 г. Воронеж посетила японская делегация

Маркетинг и новаторские решения
являются двумя главным
функциями бизнеса.  Питер Друкер

 1-3 февраля 2012 года Воронеж посетила японская делегация - Директор АНО «Японский Центр» (г.  Москва) Куросака Сёити, консультант по вопросам управления малыми и средними предприятиями,  специалист по торговым учреждениям WBA (World Business Associates) (Япония) Курода Ицуки и  переводчик Потапова Дарья.
 Для японской делегации была организована экскурсия по торговому центру «Сити-парк «Град» ГК  Евгения Хамина в сопровождении директора по маркетингу.     

 Курода Ицуки проконсультировал две воронежские организации (ООО «Ортекс» и ООО «Эколенд»)  во  время экскурсии по складам предприятий по выкладке товара, управлению складскими запасами,  контролю каждой товарной позиции и менеджменту пространства на полках, прогнозированию  спроса  и планированию труда.

 2 февраля 2012 года в честь 3-летия «Воронежского центра делового партнерства», а также в рамках содействия развитию российско-японского партнерства и консультационного содействия российским и японским предприятиям в установлении перспективных контактов, состоялся семинар «Мерчендайзинг», лектором которого выступил японский эксперт г-н КУРОДА Ицуки,  консультант WBA (World Business Associates) по вопросам управления малыми  и средними предприятиями, специалист по торговым учреждениям (г. Токио).

Семинар состоялся при  поддержке ГБУ ВО «Воронежский  региональный ресурсный центр»  и АНО «Японский Центр» (г. Москва). Со вступительным словом выступили  проректор ВГУ, руководитель программы «Маркетинг» на Президентской  программе подготовки управленческих кадров О.Н. Беленов, Директор АНО  «Японский Центр» (г.Москва) Куросака Сёити, директор Центра подготовки  управленческих кадров ВГУ, профессор В.Н. Эйтингон, руководитель ГБУ ВО  «Воронежский региональный ресурсный центр» В.В. Бучина.

Руководитель реализующего Президентскую программу в Воронеже Центра подготовки кадров Воронежского государственного университета Владимир Наумович Эйтингон акцентирует внимание на роли непрерывного образования в течение всей жизни человека. Знания устаревают быстро, и, получив диплом, выпускник Президентской программы не заканчивает обучение - оно продолжается в рамках постпрограммой работы ГБУ ВО «ВРРЦ».

В.В. Бучина поблагодарила АНО "Японский Центр" (Москва) в лице Куросака Сёити за сотрудничество, содействие и вклад в развитие Центра делового партнерства с Японией.

Из 167 поданных заявок участие приняли 120 человек из Воронежа, Белгорода, Старого Оскола, Липецка, Москвы. Семинар посетили выпускники Президентской программы, руководители предприятий, руководители служб маркетинга и мерчендайзеры организаций Воронежской области и регионов Черноземья, а в частности руководители  таких фирм, как: УФПС Воронежской области - филиал ФГУП «Почта России», ООО Объединённая компания «Союзконсервмолоко», ООО «АВС-электро», ООО «Эколенд», ООО «Самсон – опт», ЗАО «Робин Сдобин», ООО Торговый дом «Родной край Белгород», ООО «НИКС-Белгород» и др. 

Участники были удивлены японским подходом не только к продажам и мерчендайзингу, но и к пониманию сервиса как таковому. Делая элементарные покупки (например, минеральная вода), г-н Курода обратил внимание, что продавец, подавая товар, молчит или говорит «Возьмите». От неловкости г-н Курода произносил «Спасибо». И был удивлён, что слышал в ответ «Пожалуйста». Это абсолютно не по-японски! Он поделился японскими стандартами обслуживания и подчеркнул, что цену и ассортимент можно скорректировать за полдня, но вот на стандарт манеры обслуживания – уходят годы.

По мнению гостя из Японии, российским магазинам все еще не хватает идеи: «У вас много пространства, и оно используется не эффективно. Товары, представленные в магазинах, зачастую не передают никакой идеи: почему клиент должен их купить. Нет и рекламы самих товаров внутри магазина».

Очень важным было живое общение с экспертом, обладающим огромным опытом работы в международных компаниях. Как отметила слушательница из Белгорода, "если бы мерчендайзинг так преподавали студентам в процессе обучения в ВУЗе, то эти специалисты были бы нарасхват, и крупный бизнес не тратил бы собственные средства на обучение мерчендайзеров".

В рамках семинара состоялось вручение благодарственной грамоты надежному партнеру АНО «Японский Центр» (г.Москва) в лице Куросака Сёити за сотрудничество и вклад в развитие «Воронежского центра делового партнерства с Японией» в честь 3-летия его основания. 

Отзывы и список участников семинара:

Екатерина Погибелева, финансовый директор «АйСиэМ», г. Воронеж

«Выражаю благодарность организаторам и лектору семинара «Мерчендайзинг»! Семинар был  интересным, хорошо подготовленным и заставил по-новому взглянуть на многие моменты, связанные с оптовой и розничной реализацией товара, да и вообще с культурой и общением с людьми! Господин Курода Ицуки излучает свет, очень понравилось его отношение к работе, да и к жизни в целом. Порадовала  легкость изложения темы, лекция содержала не только теорию, но и включала множество практических примеров из жизни в сочетании с шутками - это то, что надо для эффективной презентации.
Спасибо!
P.S. Ждем с нетерпением новых интересных семинаров!»

Лилия Фесенко, исполнительный директор ООО «Стандарт Белогорья», Белгородская обл.

«Благодарю за приглашение посетить семинар «Мерчендайзинг». 
Истинное удовольствие получила от знакомства с Курода Ицуки. Языковой барьер - не преграда для специалиста высочайшего класса. С первых минут знакомства сумел «завести» аудиторию слушателей на деловое партнерство по освещаемой теме семинара.
Знаний не бывает много. Даже очевидное, приведенное в систему, приятно было не только услышать, но и осознать правильное направление философии бизнеса, целеполагание и смысл жизни в целом.
Живое общение, логично построенная презентация и ее картинки бросили свой "философский камень" в воду у горы Фудзияма (из слайдов презентации с вопросом "Что Вы видите?").
Отдельное СПАСИБО лектору за возможность посмотреть на фотографиях реальные решения проблем с выкладкой товаров "до" и "после" помощи консультантов.
Главные пять фраз при общении с клиентами уже висят перед глазами наших продавцов.
СПАСИБО Вам большое, Учитель!
Спасибо и вам - специалисты и руководители Воронежского РРЦ! Приглашайте еще. С удовольствием приеду!»

Елена Меснянкина, генеральный директор ООО ПТО «Воронежская трикотажная мануфактура», г. Воронеж

«Спасибо за семинар по мерчендайзингу. Очень интересно и полезно. День прошел на одном дыхании. Будем применять полученные знания на практике.
Спасибо еще раз!»

Оксана Князева, директор по маркетингу ВООИ «Синтез», г. Воронеж

«Что касается мероприятия, все, как обычно, отлично организовано, готовлю презентацию для учредителей и других топов.
Спасибо всем вам большое!
Вы - молодцы!»

Евгений Назарьев, заместитель генерального директора ООО Торговый дом «Родной край Белгород», г. Воронеж

«Коллеги, огромное спасибо за семинар 2-го февраля!!! Очень полезно!»

Михаил Хрипченко, руководитель компании «Восторг», г. Воронеж

«Большое спасибо всем организаторам и участникам за продуктивно организованный и проведённый семинар.
При любом обучении, когда отвлекаешься от рутины и черпаешь мысли профессионалов, в голову приходят прекрасные идеи относительно рационализации своего бизнеса.
Так совпало, что в период проведения семинара я планировал переустройство всех своих магазинов самообслуживания. После семинара пришлось дополнительно посетить архитектора и спроецировать эти свежие идеи на бумагу.
Из недостатков, которые мы с коллегой заметили на себе: чуть-чуть не хватало масс - то есть того, что изучаешь, в натуральном виде. Например, хотелось посмотреть, как выглядят те или иные вещи не только на фотографиях - сами товары, ценники, рекламные материалы. Хотелось видеть больше самих фотографий, конструкций витрин, и т. д.
Всё остальное состояло только из одних достоинств!
Очень понравилась модель "выталкивания", показанная на людях».

Надежда Данцева, координатор BTL- проектов ООО «Лайф Медиа», г. Воронеж

«Было очень интересно! Узнала для себя много нового! Очень понравилось! Спасибо Вам большое!»

Евгений Микляев, начальник отдела стандартизации и регламентации ООО "Самсон-опт", г. Воронеж

«Здравствуйте, спасибо за отличный семинар!
Все было интересно и познавательно. Семинар был насыщен содержательными примерами.
Будем рады принять участие в аналогичных семинарах».

Ирина Чурикова, отдел маркетинга и продаж ЗАО "СОАТЭ" (Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им.А.М.Мамонова), Белгородская обл., г. Старый Оскол

«Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Позвольте поблагодарить вас за замечательную возможность принять участие в семинаре на тему "Мерчендайзинг" 2 февраля 2012 года в честь празднования 3-х летия "Воронежского центра делового партнерства".
Должна отметить высокий уровень организации и практическую направленность мероприятия! Такие семинары способствуют не только всестороннему рассмотрению темы, но и взаимному обмену опытом, налаживанию контактов между российскими и иностранными партнерами.
Буду рада принять участие в подобных семинарах в будущем!»