Устав государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский региональный ресурсный центр»

1. Общие положения

         1.1.Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Воронежский региональный ресурсный центр» (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации Воронежской области от 29.07.08 №676 «О создании областного государственного учреждения «Воронежский региональный ресурсный центр».
         Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Воронежской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере повышения уровня кадрового потенциала Воронежской области путем изменения типа существующего областного государственного учреждения «Воронежский региональный ресурсный центр».
         1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.
         1.3. Официальное полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Воронежский региональный ресурсный центр».
         Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГБУ ВО «ВРРЦ».
         1.4 Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область.
         Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет Департамент экономического развития Воронежской области.
         Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент). 
         1.5 Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента экономического развития Воронежской области (далее – Учредитель).
         1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе, а также расчетные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.
         Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
         1.7. Учреждение от своего имени для достижения целей своей деятельности приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
         1.8. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением имущества.
         1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
         1.10 Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
         1.11. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами Учредителя, приказами Департамента и настоящим уставом.
         1.12. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 394018, г.Воронеж, пл.Ленина, д.10.
         1.13. Учреждение не имеет филиалы и представительства, которые действуют на основании положений, утвержденных Учреждением.
         1.14. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета. 
         1.15. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства. 

2. Цель и предмет деятельности Учреждения.
         2.1. Основными целями создания Учреждения являются:
         -содействие формированию региональной конкурентоспособной экономики;
         -организация работы по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Воронежской области (в дальнейшем Государственный план);
         - изучение рынка труда управленческих кадров предприятий и организаций народного хозяйства Воронежской области, проведение плановой работы с руководителями предприятий Воронежской области по оценке спроса и предложений на управленческие кадры со стороны организаций народного хозяйства, по определению основных направлений подготовки специалистов и задач, связанных с повышением эффективности реализации Государственного плана;
         -участие в формировании резерва управленческих кадров администрации Воронежской области; 
         -участие в формировании единой системы подготовки и переподготовки управленческих кадров по приоритетным направлениям развития экономики области с использованием современных образовательных технологий, содействие развитию связей между предприятиями и образовательными учреждениями;
         -содействие совершенствованию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности, оказание консалтинговых услуг;
         -создание единого информационного пространства, для практической помощи предприятиям малого и среднего бизнеса в реализации инновационных проектов и повышении квалификации управленческих кадров;
         -оказание организационно –технического содействия представителям национальных координаторов стран, в т.ч. участвующих в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров ,поддержка Российских и зарубежных проектов технической помощи;
         -выполнение поручений региональной комиссии в проведении Конкурсного отбора специалистов для направления на подготовку в рамках Государственного плана и дополнительной подготовке специалистов;
         -организация постпрограммной работы со специалистами, завершившими подготовку в рамках Государственного плана, использование их потенциала для решения актуальных задач развития экономики области, доведение результатов обучения до конкретных результатов с целью совершенствования деятельности направляющих предприятий;
         -участие в реализации программ социально-экономического развития области, международном сотрудничестве, формирования имиджа области. 
         2.2. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по оказанию услуг по развитию экономики Воронежской области, направленная на достижение целей создания Учреждения.
         2.3. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
         -участие в реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ;
        -анализ эффективности реализации Государственного плана; 
         -участие в формировании эффективной кадровой политики на различных уровнях управления;
         -проведение постпрограммной работы со специалистами, завершившими подготовку по Государственному плану, и содействие совершенствованию деятельности их объединений;
         -обеспечение эффективного использования специалистов, подготовленных в соответствие с Государственным планом; 
         -оказание организационно-технической поддержки представителям учебных заведений;
         -представление интересов национальных координаторов стран, участвующих в реализации Государственного плана, оказание им организационно-технического содействия по отбору специалистов для направления на зарубежную стажировку, в реализации российских и международных проектов; 
         -содействие развитию связей между предприятиями и региональными образовательными Учреждениями, реализующими программы подготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
         -привлечение дополнительных финансовых средств (внебюджетных) для осуществления деятельности, направленной на повышение эффективности реализации Государственного плана;
         -проведение работы со средствами массовой информации для освещения хода и результатов реализации Государственного плана; 
         -создание и обеспечение работоспособности и актуализации информационной базы данных специалистов, подготовленных в соответствии с Государственным планом;
         -организационное обеспечение переподготовки государственных и муниципальных служащих, а также преподавателей образовательных учреждений в рамках Государственного плана.
         2.4. Для достижения указанных целей Учреждение может осуществлять иные, соответствующие им виды деятельности:
         -реализовывать информационные и социально-психологические программы и мероприятия, направленные на стимулирование деловой активности и повышение эффективности деятельности управленческих кадров;
         -проводить учебно-методические и организационные семинары в рамках задач деятельности учреждения;
         -оказывать консультационные и юридические услуги предприятиям области;
         -устанавливать и поддерживать взаимовыгодные контакты с российскими и зарубежными партнерами, в т.ч. в сфере профессиональной подготовки кадров;
         -организовывать и участвовать в проведении межрегиональных и международных мероприятий, семинаров, выставок;
         -оказывать содействие в трудоустройстве специалистов, подготовленных в рамках Государственного плана;
         -участвовать в различных тендерах в рамках задач деятельности учреждения.
         2.5. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, может осуществлять приносящую доход деятельность: 
         -реализовывать информационные и социально-психологические программы и мероприятия, направленные на стимулирование деловой активности и повышение эффективности деятельности управленческих кадров;
         -проводить учебно-методические и организационные семинары в рамках задач деятельности учреждения;
         -оказывать консультационные и юридические услуги предприятиям области;
         -устанавливать и поддерживать взаимовыгодные контакты с российскими и зарубежными партнерами, в т.ч. в сфере профессиональной подготовки кадров;
         -организовывать и участвовать в проведении межрегиональных и международных мероприятий, семинаров, выставок;
         -оказывать содействие в трудоустройстве специалистов, подготовленных в рамках Государственного плана;
         -участвовать в различных тендерах в рамках задач деятельности учреждения.
         Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
         Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренном настоящим уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услугах условиях.
         2.5.1. Цены на оказываемые услуги (тарифы) и продукцию, устанавливаются Учреждением самостоятельно (согласовываются Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
         2.5.2. Плата за оказание Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях определяется в порядке, установленном Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
         2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
         2.7. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
         2.8. Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
         2.9 Учредитель формирует и утверждает государственные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
         2.10. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения.
         3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
         3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
         3.3. Для выполнения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:
         осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя, Департамента;
         заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
         осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
         принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;
         создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:
         - филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;
         - руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;
         - представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения.
         по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
         запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций любую информацию необходимую для осуществления своих функций;
         устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
         в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения.
         Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие;
         совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
         3.4. Учреждение обязано:
         нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств;
         возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
         обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
         обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
         обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию с соответствии с действующим законодательством;
         осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской, с перечнем дебиторов и кредиторов), заверенную налоговой инспекцией. 
         За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
         предоставлять Учредителю и Департаменту необходимую запрашиваемую документацию и информацию;
         до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца предоставлять в Департамент перечень имущества для учета в реестре государственного имущества Воронежской области по установленной форме;
         выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами правительства Воронежской области;
         обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне;
         работники Учреждения обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне;
         составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного государственного имущества;
         составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности; 
         согласовывать с Учредителем и Департаментом сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
         согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок; 
         обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством; 
         выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.
         3.5. Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом.

4. Средства и имущество Учреждения.
         4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления приказом Департамента. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
         4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
         4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. 
         Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
         Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
         4.4. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.
         Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
         4.5. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
         Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
         4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
         имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;
         субсидии из областного бюджета выполнение Учреждением государственного задания;
         средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
         доходы, от приносящей доходы деятельности;
         дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
         иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
         4.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. 
         4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
         эффективно использовать имущество;
         обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
         не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
         осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
         предоставлять имущество к учету в реестре государственной собственности Воронежской области в установленном порядке.
         4.9. Департамент в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
         4.10. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного Управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется Департаментом.
         Списание иного закрепленного за Учреждением имущества осуществляется самостоятельно.
         4.11. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
         4.12. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности , учитывается на отдельном балансе.
         4.13. Учреждение помимо бюджетных средств может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.
         Учреждение при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доход деятельности.
         4.14. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его использовании должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления.
         4.15. Учреждение имеет право образовывать фонд накопления и фонд потребления и другие аналогичные по назначению фонды за счет доходов от разрешенной настоящим уставом приносящей доход деятельности, оставшихся в распоряжении учреждения после уплаты обязательных платежей.

5. Управление Учреждением.
         5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
         - формирование и утверждение государственного задания для Учреждения, определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового отчета плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
         - определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 
         - осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
         - утверждение Устава, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Департаментом; 
         - установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного государственного, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
         - согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
         - определение перечня особо ценного движимого имущества;
         - предварительное согласование крупных сделок Учреждения;
         - согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество; 
         - одобрение сделки в случае конфликта интересов;
         - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
         - установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;
         - заключение трудового договора с руководителем Учреждения; 
         - установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя;
         - назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
         - осуществления контроля за деятельностью учреждения в соответствии законодательством Российской Федерации; 
         - осуществление иных функций и полномочий учредителя установленных федеральными законами.
         5.2. Учреждение возглавляет Руководитель. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем.
         Учредитель заключает с руководителем трудовой договор и согласовывает его с Департаментом.
         Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
         Трудовой договор с руководителем Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока на условиях, предусмотренных трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
         5.3. Руководитель в силу своей компетенции:
         - осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
         - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
         - в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;
         - по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;
         - выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
         5.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
         5.5 Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 4.4 устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
         6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Департаментом и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.
         6.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель и Департамент.
         6.3. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых Учредителю.
         
7. Страхование
         7.1 Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
         8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
         - по решению правительства Воронежской области;
         - по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 
         8.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Департамента. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. 
         Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. Ликвидационный баланс согласовывается с Департаментом.
         8.3 Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту.
         8.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
         8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         8.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.
         8.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в областной архив.
         Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.