12 февраля в ВРРЦ состоялись два мероприятия для выпускников Президентской программы

Зачем нужен коучинг и какой может быть мотивация команд?

12 февраля в Воронежском региональном ресурсном центре состоялось два уникальных мероприятия для HR-специалистов: мастер-класс «Как повысить результативность организации с помощью коучинга» от Виктории Безносовой и тренинг для руководителей высшего и среднего звена «Мотивация персонала» от Валентины Даринской. В качестве инфопартнера событий выступил портал Rabota.ru

Воронежский региональный ресурсный центр давно стал для руководителей компаний и HR-специалистов уникальной площадкой для делового общения, обмена опытом. На этот раз он объединил всех тех, кому интересны темы коучинга и мотивации персонала.

О коучинге рассказала Виктория Безносовапрофессиональный коуч «Центра Системного Развития».Тема вызвала живой интерес у участников. Впрочем, иначе и быть не могло. Как известно, многое в бизнесе зависит от компетенций членов команды, от успешности их взаимодействия и слаженности работы. Построить успешную команду можно с помощью коучинга. Бесспорно, это сложный процесс, который увязывает в одно целое личные цели топ-менеджера и всех членов его команды с миссией организации. Именно поэтому в качестве фасилитатора должен выступать профессиональный коуч. Только он способен провести диагностику силь

— Коучинг команд — процесс работы с командой, организуемый руководителем или внешним коучем, для достижения стратегических целей организации, — поясняет Виктория Безносова, коуч-консультант (Международный эриксоновский университет), бизнес-тренер Центра Системного Развития. — Инструменты коучинга реально позволяют добиваться высоких результатов в области производительности и мотивации команд.ных и слабых сторон команды; выстроить конструктивную обратную связь между членам команды и ее лидером; провести ряд стратегических сессий — совместное обсуждение будущего компании, роли менеджеров в его достижении, принципов совместной работы; разработать эффективные способы решения совместных задач, отработать навыки слаженной командной игры и т.д.

Преимуществ у коучинга масса: повышение инициативности, мотивация персонала, увеличение возможностей сотрудников проявить себя, улучшение коммуникации между подразделениями. Именно благодаря коучингу, члены команды способны совместно находить новые, неожиданные и очень эффективные идеи и решения для поставленных задач.

Приемы коучинга может освоить любой человек, пройдя, например, небольшой трёхмесячный или полугодовой обучающий курс, который позволит научиться понимать прежде всего себя, правильно ставить перед собой цели и улучшить коммуникацию с окружающими людьми, будь то члены семьи или коллеги по работе.

«Коучинг опирается на позитивный опыт людей», - подчеркивает Виктория Безносова. Эксперты утверждают, что технологии коучинга создают атмосферу доверия, уважения, положительных эмоций в коллективах. Более того, коучинг учит не только ценить самого себя, но и окружающих, видеть «человека в человеке», используя инструмент безоценочного взаимодействия (объективное принятие личности партнера). Результат — отсутствие конфликтов, эффективная коммуникация, достижение желаемых целей. Вот так в общих чертах работает коучинг с командами.

Обучиться технологиям работы с командами можно на специальных программах «Центра Системного Развития»: на мастер-классе «Формирование команды» и на семинаре-тренинге «Коучинг команд». Зарегистрироваться на программы можно по телефонам: 8/473/222-64-93, 229-65-17 или отправить заявку по адресу spirit@vmail.ru

Продолжила общение с аудиторией Валентина Даринская, кандидат педагогических наук, бизнес-тренер Высшей Школы Управления (г.Москва), психолог и эксперт в области личностных и деловых взаимоотношений, сертифицированный специалист в области НЛП и эриксоновского гипноза, практик ThetaHealing, имеющий 21-летний опыт тренинговой и консультационной работы, автор ряда книг. Она рассказала о том, какой может быть эффективная мотивация персонала.

— Мотивацию можно сравнить с айсбергом, — рассказывает Валентина Даринская. — Она имеет похожую структуру: 10% действий сотрудников — осознаваемые, и 90% - не осознаваемые. Поэтому задача руководителя — расширить зону осознаваемых действий, мотивирующих персонал к активной работе. Для этого нужно знать ответы на два вопроса: «К чему побуждать?» (существует три вида направленности: на себя, на других, на задачу ) и «Как побуждать?» (вопрос энергии).

Понятное дело, что завоевать уважение и доверие сотрудников — самая сложная и достойная задача для настоящего руководителя. Для её решения необходимо владеть системой материальной и нематериальной мотивации, при которых буду реализованы следующие инструменты: конкурентоспособный уровень заработной платы (оклад, проценты, премии), участие в делах организации, перспектива приобретения новых знаний и навыков, возможность карьерного роста, присутствие вызова — возможность выразить себя в труде, признание и уважение (личное и публичное, выражающиеся в виде вручения подарков, почетных грамот и т. д.), высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд, создание условий, способствующих формированию профессиональной гордости, личной ответственности за работу.

— Материальные вознаграждения становятся значимыми, начиная с третьего уровня пирамиды потребностей Маслоу, - констатирует Валентина Даринская. — После того, как человек будет уверен, что у него хватит денег, чтобы купить еду, оплатить квитанции за жильё, лечение...

При этом важно помнить, что мотивация может быть положительной или отрицательной. Положительная — это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она предполагает проявление сознательной активности и связана с проявлением положительных эмоций и чувств, например, с одобрением тех, с кем трудится тот или иной человек. Отрицательная — связана с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном, но и в психологическом смысле. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспехов. Боязнь наказания обычно приводит к возникновению отрицательных эмоций и чувств. Поэтому прежде чем использовать «кнут» или «пряник» хорошо подумайте, какой результат вы хотите получить от внедрения системы мотивации.

Узнать о ближайших семинарах Валентины Даринской можно, позвонив по тел. 8/961/029-26-67, e-mail: dar_vm@mail.ru

Надежда Бредихина