19 марта в Воронежском региональном ресурсном центре состоялся практический семинар «Подбор персонала» от Александра Власова, бизнес-тренера, консультанта, исполнительного директора сети ювелирных салонов Aurum. В качестве инфопартнера мероприятия выступи

Подбор без риска

Соискатель ищет хорошую работу, работодатель  квалифицированного работника. Правда, не всегда эти две задачи одинаково выполнимы. Часто HR-менеджер берет на себя риск неудачного подбора персонала. По мнению Александра Власова, бизнес-тренера, консультанта, исполнительного директора сети ювелирных салонов Aurum, опасность неверного выбора заложена в самой технологии поиска персонала: «Все риски можно минимизировать, если четко понимать: какой персонал нам нужен, с каким набором компетенций».

– Сначала необходимо четко сформулировать название должности, затем дать краткое описание деятельности компании, указать месторасположение офиса/магазина, - рекомендует Александр Власов. – Затем следует стандартный набор требований: пол, возраст, образование, опыт работы, личностные и профессиональные качества.

В разных компаниях требования к одной и той же должности могут быть различными. Всё зависит от сферы деятельности, характера работы, особенностей корпоративной культуры и пр. обстоятельств. К примеру, для продавца-консультанта важная компетенция – «способность к работе с большим потоком людей, умение контролировать свои эмоции в конфликтных ситуациях». Следовательно, в требованиях к соискателям, среди прочих личностных качеств, нужно указать «стрессоустойчивость».

Если позиция требует наличия у соискателя специальных навыков, например, знание иностранного языка, – указывайте это в объявлении, подчеркивая или выделяя. Другой вариант – можно опубликовать вакансию на иностранном языке. Это поможет избежать лишних откликов, в том числе от соискателей с низким уровнем знаний.

Что касается основных правил составления объявления, то это: краткость, точность формулировок, грамотность и честность. После перечня требований, следует указать обязанности, предусмотренные на данной должности. В заключение описываются условия работы и указываются контакты (адрес сайта в Интернете, электронная почта для отправки резюме, телефоны, ФИО рекрутера).

– Важно с самого начала быть честным с соискателями, – подчеркивает Александр Власов. – Обещайте только то, что вы на самом деле можете выполнить. Покажите соискателю преимущества работы в вашей организации. Это могут быть скидки на продукцию компании, бесплатные обеды, корпоративный транспорт и т. д. Избегайте расплывчатых формулировок, например, «достойный уровень заработной платы». Указывайте реальные цифры, уточняя из чего они складываются (оклад + проценты от личных продаж).

Составляя текст объявления, важно знать, средний уровень заработной платы конкурентов, а также методы стимулирования труда персонала.

– Держите руку на пульсе – старайтесь быть в курсе того, какие условия труда в компаниях конкурентов, – советует Александр Власов. – Это позволит вам грамотно выстраивать беседу с соискателями, подчеркивая преимущества должности, которую вы предлагаете.

Нежелательных соискателей также можно отсеять просьбой предоставить рекомендательные письма.

– Рекомендательное письмо обязательно должно содержать в себе следующую информацию: подтверждение факта и сроков работы в организации, краткая информация о занимаемых должностях и выполняемых обязанностях, – уточняет Александр Власов. – На некоторые должности можно запрашивать до трёх рекомендательных писем с разных мест работы.

После составления описания вакансии, целесообразно еще раз проверить текст «до последней запятой». Он должен быть без стилистических и орфографических ошибок, понятным, хорошо структурированным и что не менее важно - «продающим».

Надежда Бредихина