Бизнес-день Генерального Директора в Воронеже

Бизнес: ломаем стереотипы

Бизнес: ломаем стереотипы

22 марта Воронеж посетили Константин Харский, советник по вопросам лояльности и идеологии бизнеса, автор концепции «Ценностное управление» (Москва/Санкт-Петербург/Львов) и Илья Балахнин, генеральный директор ведущего российского агентства New Media & Digital Creative Agency Paper Planes, директор школы Idealogy, вице-президент по инновациям Информационно-аналитического портала IABC Russia (Москва). ГБУ ВО "Воронежский региональный ресурсный центр" выступил информационным партнером данного мероприятия.

Какие могут быть приоритеты в бизнесе? Первое, что приходит в голову  прибыль. Если попытаться ответить на этот вопрос графически, большинство руководителей нарисуют символ денег. Правильно ли это? Будет ли успешен бизнес, который возглавляет предприниматель с такими жизненными приоритетами? Констатин Харский, советник по вопросам лояльности и идеологии бизнеса, автор концепции «Ценностное управление» (Москва/Санкт-Петербург/Львов) поделился своими мыслями на этот счет, представив аудитории простую методику, позволяющую определить систему жизненных ценностей человека.

– Ошибочно думать, что люди руководствуются знаниями,  считает Константин Харский.  Когда приходит время принимать решение, каждый из нас руководствуется ценностями. При этом ценностями мы не занимаемся, ни в детском саду, ни в школе, ни в институте. Нигде явно не обсуждают систему ценностей. Между тем, именно ей мы и руководствуемся. И мне кажется, что это странно. Когда мы берем на работу коммерческого директора, то исследуем всю его подноготную, изучаем биографию, оцениваем компетенции, но не вникаем в его систему ценностей.

По мнению Константина Харского, у ценностей есть две функции. Первая символически изображается в виде человека, идущего с фонариком: «Мы видим только то, что является частью нашей системы ценностей». Вторую функцию можно проиллюстрировать сюжетом русской народной сказки, когда витязь едет по дороге, перед ним развилка и камень на котором написано: «направо пойдешь коня потеряешь, налево пойдешь  жизнь потеряешь…».

– Какую дорогу выберет наш герой: безопасную или же ту, которая приведет его к славе, через риск?,  задал вопрос аудитории Константин Харский.  Всё зависит от его системы ценностей. Чем будет руководствоваться вышеупомянутый коммерческий директор, когда ему предложат «откат»? Конечно же, своей системой ценностей, о которой мы, кстати, ничего не знаем…

Возвращаясь к метафоре Харского, развилка дорог  это всего лишь символическое отражение принимаемых человеком решений. Из наших решений, вернее из их последствий, складывается вся жизнь. Чтобы понять себя, человеку нужно разобраться, чем он руководствуется, принимая конкретное решение и отвергая другое. «Мы выбираем не те дороги, за которыми правильные или полезные ценности. Нас манят дороги к нашим важным ценностям»,  убежден Константин Викторович.

Чтобы понять, в чем кроется секрет, придется немного вникнуть в теорию ценностей. Итак, существует четыре группы ценностей: идеологические, материальные, эмоциональные и витальные. Проще говоря, к идеологическим ценностям относится информация, идеи, идеология. Материальные ценности – прежде всего деньги и прочие материальные блага. Эмоциональные ценности объединяют все чувства и переживания. Витальные ценности включают в себя все, что связано с самой жизнью, а именно: её сохранение, укрепление здоровья, продолжение рода и т.д.

– Если большинство принимаемых решений идеологические, то человека смело можно назвать идеологом,  поясняет Константин Харский.  Если большинство выборов продиктованы материальными ценностями, то мы имеем дело с материалистом. Если человек, как правило, руководствуется чувствами, то этого человека можно смело назвать эмоционалом. Человек, который заботится о своем здоровье, свободен от вредных привычек, озадачен хлопотами о детях, скорее всего  виталист.

Чтобы понять, какие ценности нам присущи, достаточно провести небольшое тестирование.

– Нужно взять 5 чистых листов бумаги, – рассказывает Константин Харский.  И нарисовать, к примеру, свою должность или роль в бизнесе. При этом желания и «хотелки» не имеют значения. Важны только ценности. Нарисуйте на каждом листе свой приоритет, как для специалиста. Разложите листочки перед собой так, чтобы самая важная цель лежала в самом верху. Посмотрите на то, что получилось. Подумайте, куда приведут вас ваши приоритеты, при условии, если, конечно, вы были честны с самим собой… Если у вас, как у руководителя, на первом месте оказался рисунок «Счастье моего клиента»  вы на правильном пути!

Теперь, когда цели и приоритеты определены, а вместе с ними сделаны правильные выводы, можно переключиться на другую тему.

Как известно, реальный бизнес  это бизнес, приносящий реальные доходы. По мнению Ильи Балахнина, генерального директора ведущего российского агентства New Media & Digital Creative Agency Paper Planes, директора школы Idealogy, вице-президента по инновациям Информационно-аналитического портала IABC Russia, гуру новых медиа, увеличить прибыль в разы можно с помощью Social media.

– Интернет-форумы, блоги, вики, видеохостинги  все это суть формы соцмедиа,  поясняет Илья Балахнин.  Их немного всего 12 разновидностей, в число которых входят: Интернет-сообщества, блоги, виртуальные игры, социальные сети, сообщества по производству совместного контента; геосоциальные сервисы, совместные проекты. К примеру, пренебрегая рекламой в социальных сетях, предприниматели теряют, в среднем, 11% прибыли в год.

Не поверить Илье нельзя, поскольку в его портфеле проектов есть уникальные кейсы по отражению рейдерских захватов, брендингу территории и сопровождению высокотехнологичных стартапов, причем как на российском, так и на международном уровне.

– Когда мне говорят, что социальные медиа не продают, я убежден, что в 99% случаев, такое утверждение связано с тем, что эти инструменты использовались безобразным и неэффективным образом,  заявляет Илья Балахнин.  Большинство рекламодателей не использует даже 10% социальных медиа.

Участники встречи получили возможность посмотреть на социальные медиа как на новую реальность коммуникации; услышать о неожиданном способе быстро, экономически выгодно, а главное  эффективно распространять информацию о своем продукте или услуге, тем самым, увеличивая свою прибыль.

– Западные PR-кампании уже давно отошли от традиционных способов распространения информации: пресс-релизы и пресс-конференции сменяются постами в блогах и роликами на YouTube,  рассказывает Илья Балахнин.  Время и расстояние не являются непреодолимой преградой между организацией и ее клиентами. Значительно возрастает влияние потребителя на развитие бренда. Теперь компании вынуждены вести диалог с потребителями, причем делая это на равных. Хороший этому пример блоги в LiveJournal, группы ВКонтакте и в Facebook, форумы на сайтах и т.д.

Оценивая настоящее и заглядывая в будущее, Илья Балахнин поделился своим видением о кардинальных изменениях, происходящих в PR, а также подробно охарактеризовал основные инструменты New media в HR.

– Я никогда не смотрел «Доктора Хауса», из-за чего лишился почти всех своих друзей  мне стало не о чем с ними говорить,  рассказывает Илья Балахнин.  Тем не менее, доктор прав, все лгут, в т.ч. и на собеседованиях… Жизнь диктует новый темп. Настало время, когда HR-ры в своей работе должны использовать передовые технологии, одна из которых  LifeTracking – отслеживание активности потенциального кандидата в социальных сетях. Информация об интересах кандидата, его любимой музыке, книгах, формах и местах проведения досуга – бесценна для HR-ра!

К эффективным способам развития коммуникации между сотрудниками компании в социальных сетях Илья Балахнин отнес технологию Mystery Employer («таинственный работодатель»). Она позволяет работодателю под видом обычного клиента заглянуть в сообщество и провести там доверительную беседу с «коллегами», выяснив, что у них на уме, чем и они недовольны и что, собственно, замышляют…

Запомнить все термины в области Social media, которыми «сыпал со сцены» Илья, было не реально. Участники семинара с интересом слушали признанного гуру по SMM, пытаясь найти для себя простые инструменты для продвижения. Расставить всё по полочкам помогли несколько кейсов, которые Илья представил вниманию аудитории. В одном из них он с немалой долей иронии показал разницу подходов к продвижению продукта компании на рынке B2C. Объектом этого кейса стала вымышленная компания под названием «Красное макраме», занимающаяся реализацией товаров для рукоделия.

– Как продвигать на рынке красное макраме?,  задал каверзный вопрос участникам семинара Илья Балахнин.  Я уверен, что PR-менеджеры предложили бы дать интервью для СМИ. Рекламисты  завесить весь город «наружкой». Маркетологи – сделать прикассовую выкладку продукции и, конечно, семплинг. Не спорю, это может сработать, но какие бюджеты будут при этом потрачены! Что касается социальных медиа, здесь всё намного проще. Например, ВКонтакте есть масса сообществ, участники которых  любители плести макраме. Готовая аудитория, которая не требует сегментации. Остается только правильно начать с ней работать.

Как вы понимаете, это лишь основные тезисы выступлений. Однако мы уверены, даже если вы не смогли посетить это уникальное мероприятие, наших «записей» будет вполне достаточно, чтобы разобраться в себе и наконец-то начать зарабатывать.

Надежда Бредихина