25 марта в Воронежском региональном ресурсном центре состоялся тренинг «Тайм-менеджмент»

25 марта в Воронежском региональном ресурсном центре состоялся тренинг «Тайм-менеджмент», который провела Валентина Даринская, кандидат педагогических наук, бизнес-тренер Высшей Школы Управления (г.Москва), психолог и эксперт в области личностных и деловых взаимоотношений, сертифицированный специалист в области НЛП и эриксоновского гипноза, практик ThetaHealing, имеющий 21-летний опыт тренинговой и консультационной работы, автор ряда книг. Информационным партнером мероприятия стал портал Rabota.ru.

Теория 86400 секунд

У Ивана Крылова есть замечательная басня «Стрекоза и Муравей». Давайте вспомним, о чем она? Первое, что приходит в голову – о лени и трудолюбии. А ведь это еще и хорошая иллюстрация к беседе о тайм-менеджменте: «Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза»... Ценим ли мы своё время? Правильно ли им распоряжаемся?

– Представьте, что каждое утро банк открывает вам кредит в 86400 долларов, – обратилась к аудитории Валентина Даринская. – Большая удача, не так ли? Но есть определенные правила. Первое – все деньги, которые вы не успеваете потратить в течение дня, до наступления полуночи, изымаются. При этом, эти средства нельзя перевести на другой счет. Второе правило – банк в любой момент может закрыть ваш лицевой счет, соответственно, вы остаетесь без средств. Подумайте, что бы вы сделали с этими деньгами? Наверняка вы бы постарались потратить их до последнего цента. А ведь такой лицевой счет есть у каждого из нас! 86400 долларов – это один день жизни человека – так сказать «кредит» в размере 86400 секунд.

Любопытная корреляция: время  деньги, чем меньше свободного времени, тем больше денег. Если есть свободное время, то, как правило, нет денег. Возможна ли найти золотую середину?

– Характерной чертой всех успешных людей является то, что они умеют наполнять смыслом малые промежутки времени и осознают количество реального времени, отведенного им на земную жизнь, – считает Валентина Даринская. – Успешные люди обладают разными чертами характера и качествами, но одно объединяет их всех: они сознательно и системно используют свое время для выполнения управленческих функций и приятного досуга. Они ценят самый важный ресурс – время.

Как им удается, спросите вы? Всё дело в том, что тот, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящает планированию.

– Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%, – подтверждает Валентина Даринская. – Задавайте точные временные нормы, предусматривайте в своем плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует. Самое простое – планируйте с вечера то, что вы будете делать утром завтрашнего дня. Таким образом, придя на работу, вы всегда будете знать, с чего начать свой день.

При этом надо быть на чеку, остерегаясь ловушек (поглотителей) времени.

– Хронофаги – любые факторы, которые «пожирают» наше время, – поясняет Валентина Даринская. – Проще говоря, это то, что отвлекает нас от важных дел: отсутствие приоритета в задачах; пустые разговоры; редкое делегирование полномочий; нечеткая постановка задач; желание «объять необъятное»; привычка браться за все дела одновременно; личная неорганизованность, «заваленный» рабочий стол; неэффективные совещания; привычка откладывать «на потом» и т. д.

Хороший способ понять, сколько времени вы тратите впустую  хронометраж.

– Фиксируйте свои действия каждые 10-15 минут и получайте наглядную картину временных затрат, – рекомендует Валентина Даринская. – Понять, насколько точно вы чувствуете время позволяет упражнение «Чувство времени». Выполнять его надо в паре. Пока один участник вовлечен в эксперимент, другой следит за секундной стрелкой на часах. Потом происходит обмен ролями. Итак, закрываем глаза и стараемся уловить момент, когда пройдет одна минута. Считать про себя не надо. Как только вы почувствуете, что минута прошла, откройте глаза. Так, вы узнаете, как работают ваши внутренние часы.

Еще один способ разобраться в делах  использование метода Эйзенхауэра.

– Все дела можно разделить на 4 квадрата: «срочно и важно»; «важно, но не срочно»; «срочно, но не важно»; «не срочно и не важно», – рассказывает Валентина Даринская. – «Важно, но не срочно» – квадрат профилактики стресса. У вас всегда есть время, чтобы решить эти задачи, главное – не откладывать их в «долгий ящик», иначе они станут важными и строчными. Эффективность применения этого метода покажет время. Ваша цель стремиться к тому, чтобы квадрат «важно и срочно» был всё чаще пустым. Это вполне реально, если вы будете заниматься делами квадрата «важно, но не срочно».

И, наконец, последнее: составляя план на день, не забудьте выделить в нем время на отдых.

Надежда Бредихина